Первый ректор ПГУ: «Погоня за получением аттестации или зачета рискует превратить университет в обыкновенную школу»

18 ноября 2015 года в Полоцком государственном университете состоялось заседание научно-методического совета, в ходе которого прошло обсуждение ряда актуальных вопросов, касающихся повышения качества подготовки студентов.

Главным событием мероприятия стало выступление первого ректора ПГУ, доктора технических наук, профессора Эрнста Михайловича Бабенко, в докладе которого были представлены принципиальное видение и анализ значимости проблемы.

Двухуровневая система высшего образования все еще ошибочно рассматривается некоторыми как удешевление подготовки бакалавров

Как отметил Эрнст Михайлович, десятилетний опыт создания европейского пространства высшего образования показывает, что участники образовательного процесса – администрация, преподаватель, студент – по-прежнему слабо понимают сущность и содержание происходящих преобразований.

Так, двухуровневая система высшего образования все еще ошибочно рассматривается некоторыми как удешевление подготовки бакалавров в условиях финансового кризиса. Профессорско-преподавательский состав в массе своей не смог переключиться на новые концепции и не овладел современной дидактикой.

Пока участники процесса образования, подчеркнул профессор Э.М.Бабенко, глубоко не изучат и не поймут целей и инструментов Болонского процесса, ни о каком прогрессе в сфере высшего образования не может быть и речи.

Без подкрепления теоретической подготовки каждодневным опытом обучения современный университет рискует превратиться в обыкновенную школу

Одним из принципиальнейших моментов создания европейского пространства высшего образования является переход от концепции предметоцентризма в обучении к студентоцентризму. В непростых условиях массовости высшего образования крайне важно задуматься о том, как активизировать образовательную деятельность студентов.

Первый ректор ПГУ: «Погоня за получением аттестации или зачета рискует превратить университет в обыкновенную школу» (фото) - фото 1

«Мне кажется, – отметил докладчик, – что надо убедить их, что современная жизнь требует другого отношения к учебе вообще, а в вузе – по сравнению со школой – что они не в следующий класс школы перешли, а попали в совершенно другие условия обучения».

Важным средством активизации образовательной деятельности студентов, по мнению Эрнста Михайловича, является дисциплина «Введение в специальность».

Однако, без подкрепления теоретической подготовки каждодневным опытом обучения, в котором господствуют принципы компетентностного подхода, а не логика погони за сиюминутными результатами (получение аттестации или сдача зачета), современный университет рискует превратиться в обыкновенную школу.

На первом месте все же должна стоять образовательная деятельность – учеба

«По моему мнению, может быть, устаревшему, на первом месте все же должна стоять образовательная деятельность – учеба. Рядом должна стоять исследовательская работа студентов. Далее идут воспитательная и внеаудиторная работа. Но они ни в коем случае не должны затмевать первые два вида деятельности. Самая главная – учебная и научная деятельность!»

Профессор Э.М.Бабенко выразил убеждение, что надежной опорой университета в деле активизации образовательной деятельности и формировании компетенций студентов также могут и должны стать кураторы, цитирует профессора пресс-служба ПГУ.

Сайт города Полоцка и Новополоцка
полоцк новополоцк ПГУ университет абитуриент студент
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии