«Девушка или женщина», «милочка» или «дочушка»: как правильно обратиться к продавцу? Изучаем городской этикет с gorod214.by

Во все времена быть вежливым и культурным человеком модно. Gorod214.by знакомит вас с  основными правилами городского этикета. Вы уже узнали, как правильно входить в магазин, кто и с какой стороны должен идти по улице, а сегодня мы расскажем, как обращаться к продавцу.

Невозможно представить жизнь в городе без посещения разных магазинов. Каждый день мы с вами что-то покупаем. Поэтому полезно будет знать, как сделать так, чтобы покупки приносили удовольствие не только вам, но и людям, которые стоят за прилавком.

Думаю, каждому знакома ситуация, когда мы не знаем, как обратить внимание продавца на себя. Мы часто размышляем: «Как лучше ее окликнуть – девушка или женщина? А может, просто продавец?» Некоторые умудряются говорить так: «Милочка, взвесь ка мне колбаски». От пожилых людей можно услышать такое обращение: «Дочушка, сколько стоит эта колбаска?». Продавцу, может, не понравится такое обращение. Мол, какая я вам милочка и дочушка?

Некоторые и вовсе никак не обращаются. Просто говорят так: «Докторской, грамм 300». Коротко и по делу. Давайте разберемся, как лучше обратиться к продавцу?

Рекомендуем смотреть на бейдж

Для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно, стоит запомнить, что сейчас у каждого продавца есть бейдж, где написано имя и фамилия. Смело можно обратиться так: «Татьяна, подскажите, какой состав этой колбасы?». Если же вы не заметили присутствие бейджа, то лучше начните свое обращение без фамильярностей в виде «девушка», «женщина», «милочка» или вовсе «товарищ продавец».

DSC_0389

Фото используется в качестве иллюстрации

Если бейджа нет, то…

Золотыми словами, с которых лучше начать являются: «Будьте добры» и «Пожалуйста», «Будьте любезны», «Не могли бы вы». Примерно это будет так: «Будьте добры, скажите, сколько стоит этот кусочек свинины?».

Надо ли здороваться с продавцом?

Прежде, чем обращаться к продавцу, возникает вопрос, стоит ли с ним здороваться? Здесь все просто. Если мы совершаем покупки в большом магазине, то здороваться со всеми продавцами не стоит, но если вы постоянный покупатель в небольшом магазине и знаете продавца в лицо, принято говорить «здравствуйте».

Если вы входите в небольшой магазин или отдел, где нет других покупателей, тоже следует поздороваться. Помните, что согласно правилу первым здоровается входящий. И еще, в отделе бытовой техники начать общение с консультантом стоит со слов «Здравствуйте. Виктор, расскажите мне…»

Фото используется в качестве иллюстрации

Если вы пришли в бутик

Ситуация несколько иная, если вы попали в бутик. Здесь обязательно при входе принято здороваться. Иногда пребывание в этом магазине может затянуться на часы, поэтому не удивляйтесь и не отказывайтесь от предложенного вам чая, кофе или сока за счет заведения. Также запомните, что самому брать вещи в бутике нельзя. Вам все принесут, подадут, покажут и расскажут.

Фото используется в качестве иллюстрации

Остается пожелать вам приятных покупок во всех отношениях.

Читайте по теме: Можно ли говорить о «стрелке» на колготках случайной прохожей? Изучаем городской этикет с gorod214.by

Кто входит первым в магазин. Изучаем городской этикет с gorod214.by

Сайт города Полоцка и Новополоцка
Этикет город продавец магазин
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
936 просмотров в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...