«Девушка или женщина», «милочка» или «дочушка»: как правильно обратиться к продавцу? Изучаем городской этикет с gorod214.by

Во все времена быть вежливым и культурным человеком модно. Gorod214.by знакомит вас с  основными правилами городского этикета. Вы уже узнали, как правильно входить в магазин, кто и с какой стороны должен идти по улице, а сегодня мы расскажем, как обращаться к продавцу.

Невозможно представить жизнь в городе без посещения разных магазинов. Каждый день мы с вами что-то покупаем. Поэтому полезно будет знать, как сделать так, чтобы покупки приносили удовольствие не только вам, но и людям, которые стоят за прилавком.

Думаю, каждому знакома ситуация, когда мы не знаем, как обратить внимание продавца на себя. Мы часто размышляем: «Как лучше ее окликнуть – девушка или женщина? А может, просто продавец?» Некоторые умудряются говорить так: «Милочка, взвесь ка мне колбаски». От пожилых людей можно услышать такое обращение: «Дочушка, сколько стоит эта колбаска?». Продавцу, может, не понравится такое обращение. Мол, какая я вам милочка и дочушка?

Некоторые и вовсе никак не обращаются. Просто говорят так: «Докторской, грамм 300». Коротко и по делу. Давайте разберемся, как лучше обратиться к продавцу?

Рекомендуем смотреть на бейдж

Для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно, стоит запомнить, что сейчас у каждого продавца есть бейдж, где написано имя и фамилия. Смело можно обратиться так: «Татьяна, подскажите, какой состав этой колбасы?». Если же вы не заметили присутствие бейджа, то лучше начните свое обращение без фамильярностей в виде «девушка», «женщина», «милочка» или вовсе «товарищ продавец».

DSC_0389

Фото используется в качестве иллюстрации

Если бейджа нет, то…

Золотыми словами, с которых лучше начать являются: «Будьте добры» и «Пожалуйста», «Будьте любезны», «Не могли бы вы». Примерно это будет так: «Будьте добры, скажите, сколько стоит этот кусочек свинины?».

Надо ли здороваться с продавцом?

Прежде, чем обращаться к продавцу, возникает вопрос, стоит ли с ним здороваться? Здесь все просто. Если мы совершаем покупки в большом магазине, то здороваться со всеми продавцами не стоит, но если вы постоянный покупатель в небольшом магазине и знаете продавца в лицо, принято говорить «здравствуйте».

Если вы входите в небольшой магазин или отдел, где нет других покупателей, тоже следует поздороваться. Помните, что согласно правилу первым здоровается входящий. И еще, в отделе бытовой техники начать общение с консультантом стоит со слов «Здравствуйте. Виктор, расскажите мне…»

Фото используется в качестве иллюстрации

Если вы пришли в бутик

Ситуация несколько иная, если вы попали в бутик. Здесь обязательно при входе принято здороваться. Иногда пребывание в этом магазине может затянуться на часы, поэтому не удивляйтесь и не отказывайтесь от предложенного вам чая, кофе или сока за счет заведения. Также запомните, что самому брать вещи в бутике нельзя. Вам все принесут, подадут, покажут и расскажут.

Фото используется в качестве иллюстрации

Остается пожелать вам приятных покупок во всех отношениях.

Читайте по теме: Можно ли говорить о «стрелке» на колготках случайной прохожей? Изучаем городской этикет с gorod214.by

Кто входит первым в магазин. Изучаем городской этикет с gorod214.by

Сайт города Полоцка и Новополоцка
Этикет город продавец магазин
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
939 просмотров в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.