«Мне совершенно не нравятся наши учебники!» Учитель французского языка из Новополоцка рассказала о выборе профессии и работе

Прозвенел последний звонок, экзамены сданы, скоро выпускной бал. Многие выпускники определились уже с профессией. Некоторые сомневаются в своем выборе. Порой для того, чтобы принять окончательное решение, нужен пример.

Профессия учителя одна из самых благородных и важных на свете. Кто-то приходит в нее случайно, но большинство людей выбирают учительство осознанно, понимая, что это их призвание.

Сегодня я хочу познакомить вас с интереснейшим человеком и настоящим профессионалом своего дела - Валентиной Казимировной Тереховой, учителем французского языка в Гимназии №1 г. Новополоцка. Осознанно выбрав эту профессию, она посвятила всю свою жизнь работе с детьми, воспитав не одну сотню достойных членов общества.

Валентина Казимировна рассказала, что повлияло на ее профессиональный выбор, в чем секрет взаимопонимания с детьми, как заинтересовать учеников и каким должен быть настоящий учитель.

«Мне совершенно не нравятся наши учебники!» Учитель французского языка из Новополоцка рассказала о выборе профессии и работе, фото-1

- Валентина Казимировна, почему вы выбрали именно эту профессию, такую сложную и ответственную?

- Мысль о том, чтобы стать учителем появилась у меня еще в детстве: мне нравились учителя, которые работали в моей школе, я ими просто восхищалась! Но в то же время меня привлекала профессия врача. Тут меня остановило только то, что я боюсь крови. Поэтому и выбрала учительство, о чем нисколько не жалею.

- Как вы начинали свою карьеру?

- Свою карьеру я начинала в этой школе. Представляешь, ведь это было 43 года назад, когда 6-ю школу еще только открывали! Сначала я устроилась учителем французского языка, потом стала завучем. В 1993 году мы с директором Ольгой Ивановной Киселевой с нуля создавали гимназию, после чего я работала завучем уже в гимназии. Однако административная работа требует полной отдачи, также как и работа учителя. Мне пришлось выбирать между этими двумя специализациями, и я отдала предпочтение преподаванию французского.

- А почему вы из множества предметов выбрали именно французский язык? Почему не такой популярный английский?

- Почему? Все очень просто: французский язык – язык элиты, на нем разговаривали великие художники, писатели, короли. А в то время, когда я выбирала специальность, английский был совсем не популярен.

- Что вам нравится в вашей профессии?

- Общение с детьми. Работая с учениками, ты не только их обучаешь, но и сам учишься, не стареешь, потому что подпитываешься молодой энергией. Учитель не может себе позволить оставаться только в своем возрасте, ему все время нужно развиваться, идти в ногу со временем и учиться понимать каждое новое поколение учеников.

Я вижу, как меняются дети, их интересы. И для того чтобы достичь взаимопонимания с ними, мне нужно все время интересоваться современным миром, разбираться в современных технологиях и даже в молодежном сленге.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей работе и как вы с ними справляетесь?

- Мне совершенно не нравятся наши учебники! Я имею право так заявлять, поскольку работаю и с французскими учебниками. И я вижу, насколько содержание французских учебников ближе к реальной жизни. А наши учебники не социализированы, не учат детей адаптироваться в современном обществе, поэтому большое счастье, что мы имеем возможность работать с аутентичными источниками.

- Для поддержания энергии, необходимой для работы с детьми, нужно быть чем-то вдохновленной…

- Для меня источник вдохновения – это, в первую очередь, моя работа, которая подразумевает постоянное изучение нового. Еще я очень люблю путешествовать, ведь возможность увидеть мир собственными глазами, а не с экрана телевизора дорогого стоит.

- А если бы вам предложили переехать во Францию, согласились бы?

- Если бы была такая возможность лет 30 назад, то да, а сегодня уже поздно. Боюсь, что во Франции не нуждаются в людях d`uncertainâge.

- Какие качества вы цените в учениках?

- В учениках я ценю честность, открытость, доброжелательность и порядочность. Да и не только в учениках. Думаю, это важные составляющие морали любого человека, без которых его нельзя назвать настоящим.

А такие черты характера как лживость, ханжество, изворотливость вызывают у меня негативное отношение.

- Чем вы увлечены еще, помимо работы?

Люблю послушать французские песни 60-80-х годов, читать исторические и детективные романы и энциклопедии. Очень люблю классику, а «Собачье сердце» Булгакова вообще считаю шедевром.

«Мне совершенно не нравятся наши учебники!» Учитель французского языка из Новополоцка рассказала о выборе профессии и работе, фото-2

- Вы не раз ездили со своими учениками во Францию. Расскажите, что дают детям такие поездки?

- Во время таких поездок ребята учатся общаться с представителями других народов, повышают языковой уровень, видят другую страну, культуру, быт. В семьях, где они жили, они имели возможность своими глазами увидеть французскую жизнь изнутри, отношения между детьми и родителями. Дети учатся толерантности и внимательности. В одну из наших поездок с нами на все экскурсии ходил мальчик с протезами вместо ног. Когда он уставал от ходьбы, одноклассники ребенка брали его на спину и по очереди носили. У наших ребят это вызвало шок: мальчик не чувствовал себя обделенным. В Европе отношение к людям с физическими недостатками очень спокойное, доброжелательное. Этому даже взрослым стоит у них поучиться.

- Можете ли вы в роли учителя изменить жизнь своего ученика?

- Это очень большая ответственность, и, наверно, рисковать так нельзя. Помочь, посоветовать, направить, дать сравнительную оценку - это можно, ну а вмешиваться и вторгаться в чужую жизнь... Я бы не рискнула это делать.

- Какого учителя можно назвать настоящим профессионалом своего дела?

- Я считаю, что такой человек должен досконально знать свой предмет, любить детей и не жалеть на них времени, уметь признавать свои ошибки, не лениться учиться.

Нужно быть ответственным за тех, кого приручил, быть порядочным с детьми, честным и справедливым, в меру строгим, в меру требовательным. Нужно уметь прощать детям их ошибки и не быть злопамятным. Это сложно, да, но необходимо.

- Есть ли у вас какой-то девиз, помогающий вам в жизни?

- Мой девиз по жизни: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Всякий раз, когда возникает непонимание с детьми, он помогает мне вспомнить, что пути назад нет, что нужно идти до конца, не глядя на трудности, ведь свой выбор я уже сделала.

 

 

 

 

Сайт города Полоцка и Новополоцка
Новополоцк гимназия 1 учитель французский профессия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии