Роль рисунка протектора и влияние температуры на качество эксплуатации мотошин

Температурный режим рабочего состояния покрышки для мотоцикла Температура является важным показателям для любой покрышки. Только та резина для мотоцикла, которая достигла оптимального прогрева, может эксплуатироваться эффективно и безопасно. "Холодные" шины будут обеспечивать не качественное сцепление с дорогой, а слишком "горячие" - просто быстрее разрушатся. В результате длительного перегрева покрышка теряет необходимую упругость и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой, а через некоторое время начинает просто разваливаться на куски. Отличной устойчивостью к перегреву обладают спортивные шины для мотоциклов. Они рассчитаны на постоянный перегрев, поэтому эффективно рассеивают избыточное тепло, которые неизбежно будет образовываться в шинах во время чрезмерных перегрузок. Но такие шины постоянно необходимо прогревать, для езды в городе они абсолютно не приспособлены - управление будет достаточно плохим, а срок эксплуатации минимальным. Важной характеристикой любой резины является и показатель количества циклов нагрева. Фактически, это срок службы покрышки в зависимости от нагрева и охлаждения. Во время каждого превышения оптимальной температуры работы в самой покрышке происходят необратимые процессы, которые становятся причиной заметного увеличения жесткости в будущем. Если после 1-2 раза ничего заметно не будет, то после 10 раз превышения оптимального температурного режима жесткость резины себя уже проявит. Всего один температурный цикл может быть у спортивной резины. Для того чтобы она не остыла и, фактически, не пришла в негодность, ее дополнительно прогревают не только перед стартом соревнования, но и в паузах между гонками. Дорожные покрышки более устойчивы к колебаниям температур и перегреву. Температурных циклов, у варианта для дороги, на порядок больше. Понять, что шина перегрелась можно просто визуально - заметен легкий фиолетовый отлив. На спортивных покрышках он проявляется сильнее, на дорожных - не так явно выражен. Рисунок протектора на моторезине и его роль Не меньшую важность играет и рисунок протектора. При выборе определенного варианта, эстетическая составляющая должна уходить на задний план, в то время, как безопасность, появляться на первом месте. На переднем колесе должны быть продольные канавки, которые отлично сопротивляются с боковым скольжением. Особенности заднего колеса предполагают наличие в рисунке протектора шашек испещренных канавками в виде зигзага. На некоторых шинах рисунок протектора может отсутствовать. Такие покрышки называются сликами и используются в условиях идеальных гоночных трасс. При любом изменении условий эксплуатации использование сликов становится опасным. Поэтому действует простое правило, чем более агрессивно и непредсказуемо дорожное покрытие, тем более ярко выраженный рисунок протектора должен быть на шине. Если гоночные слики абсолютно бесполезны и опасны в условиях плохой дороги, то и на резине с выраженным рисунком протектора сложно будет развить большую скорость.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.