Изменения в Кодексе об образовании: дети-инвалиды смогут обучаться в обычных школах

Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко.

– Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них, – сообщила Антонина Змушко.

 В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду.

– Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, – подчеркнула Антонина Змушко. – Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса.

Изменения в Кодексе об образовании: дети-инвалиды смогут обучаться в обычных школах, фото-1

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам. Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год.

– Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования, – подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь.

– Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году, – проинформировала Антонина Змушко.

Функционирует 238 учреждений специального образования, из них 45 специальных дошкольных учреждений, 25 специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов, 27 вспомогательных школ и вспомогательных школ-интернатов, в которых обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью.

Создан 141 центр корреционно-развивающего обучения, они есть в каждом районе. Кроме того, открыто 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционного обучения и реабилитации. Ежегодно там оказывается помощь около 1400 детям с особенностями психофизического развития от рождения до 3 лет.

Министерством образования создаются специальные учебные пособия, в том числе учебники на основе рельефно-точечной системы Брайля.

Другие новости по теме:

Парковки, бордюры, низкопольные автобусы. Как усовершенствуют безбарьерную среду в Новополоцке?

Новополоцк выделил 55 млн из бюджета для создания безбарьерной среды

«По факту все есть – а воспользоваться я не могу». Как мы с колясочником тестировали безбарьерную среду в Полоцке

http://www.belta.by/
инвалиды безбарьернаясреда колясочник школы новополоцк полоцк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии