Как не заглохнуть в сильные морозы и что делать, если машина не заводится? Советы от ГАИ и «бывалых» водителей

Наверное, каждый водитель автомобиля знает, что к сильным морозам стоит подготовиться. Ведь эксплуатация автомобиля при минусовой температуре осложняется. ГАИ и опытные водители делятся советами, как «оживить» машину в холода и не заглохнуть на ходу. Ведь уже к концу неделе в Полоцке и Новополоцке ожидается понижение температуры до -20 °С.

Мы подготовили для вас памятку на основе советов Госавтоинспекции РБ по информации Белта, и советов опытных водителей, собранных на просторах Интернета.

Готовимся заранее

В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление его водой чревато плохими последствиями.

Не забудьте проверить плотность аккумуляторной батареи. Можно долить дистиллированной воды, если надо, повысить емкость до оптимальной.

При температуре воздуха   -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

5ав
5ав

Почему сложно завести машину зимой?

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс.  Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

замерзание аккумулятора;
повышенная вязкость смазочных материалов;
образование конденсата в топливных системах;
окись проводки;
проблемы с охлаждающей жидкостью.

Если у вас бензиновый авто

С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется.

Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск «залить» свечи. Если такое произошло, их следует выкрутить.

Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо заменой комплекта свечей на новый, либо прокаливанием «мокрых» свечей дома на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

Если у вас дизельный авто

Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно тяжело. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре.

Если такая беда случилась, единственным верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Однако лить надо предельно аккуратно, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном.

Как не заглохнуть в сильные морозы и что делать, если машина не заводится? Советы от ГАИ и «бывалых» водителей, фото-2

Советы для всех, как не «заглохнуть» на ходу

При низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом завести снова.

Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.

Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой.

Перед запуском двигателя необходимо разогреть аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар можно пытаться завестись.

3ав
3ав

Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. В таком случае не следует торопиться. Лучше подождать несколько минут, чем столкнуться с поломкой стартера или аккумулятора.

Чтобы двигатель лучше прогревался и медленнее остывал на морозе, имеет смысл утеплять радиатор - между решеткой радиатора и самим агрегатом ставят лист плотного картона. Это также поможет уберечь радиатор от повреждений, так как крупинки соли, попадающие в соты в долговременной перспективе способны вызвать коррозию и нарушить герметичность системы охлаждения.

Если автомобиль с механической коробкой передач, всегда перед «холодным» запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы.

Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть. Также необходимо помнить, что холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой самого стартера, что достаточно накладно.

Чтобы в машине в сильные морозы надежнее открывались двери и багажник можно смазать резиновый уплотнитель силиконом.

2ав

Советы «бывалых» как завести автомобиль в сильный мороз

Рекомендации для карбюраторных автомобилей с механической коробкой передач:

Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.

Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.

Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.

При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Советы по дизельному авто:

Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру  три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.

Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».

Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер.  Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях,  когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.

Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.

Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Особенности инжекторных двигателей:

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом,  что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

4ав
4ав
Сайт города Полоцка и Новополоцка
авто мороз завести аккумулятор заглохнуть новополоцк полоцк сильныймороз мотор бензиновый дизельный советы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии