Люди платят все больше, а дороги лучше не становятся. Депутаты считают, что дорожный сбор идет не туда

Дорожная тема вызвала горячее обсуждение во время отчета правительства перед парламентом.  Чиновников раскритиковали за неправильное распределение денег собранных с помощью дорожного сбора, сообщает TUT.BY.

Транспортный налог в Беларуси впервые ввели в 2014 году и как итог – избиратели жалуются, что с каждым годом, размер налога увеличивается, а денег, на конкретные дороги, по которым они ездят, выделяется всё меньше и меньше.  Изначально планировалось, что часть денег со сбора пойдет на ремонт республиканских дорог, а вторая часть – на местные дороги, но регионы урезали в средствах.

На сегодняшний день, государство отметило 6 тысяч километров дорог, которым нужен ремонт в первую очередь. Совмин предложил взять для этих целей валютный кредит у Банка развития, хотя тогда возвращать этот кредит придется рублями от поступлений от сбора.

 – Валютные средства можно направить на ремонт платных республиканских дорог, тогда они хоть как-то окупятся – предложила Политико. Но есть одна проблема: объем источников не соответствует поставленным задачам. Она предложила оставить 70% поступлений от  дорожного сбора в местных бюджетах, иначе, дороги отремонтировать не получится.  

Государство выполнило план по транспортному сбору только в 2014 и 2015 годах

«О чем это говорит? Да о том, что люди перестали техосмотр проходить. Их будет все меньше и меньше. Потому что они не видят, что именно в их регионе дороги становятся лучше», — заявила Ольга Политико.

Депутат Валентин Милошевский считает, что схема транспортного сбора и госпошлины за техосмотр выглядит не сосем честно, а виноват в этом Минфин. Проблема заключается в том, что если человек проходит техосмотр и продает машину, то все процедуры приходится проходить заново, хотя по положению о техосмотре, допуск к участию в дорожном движении получает автомобиль, а не его собственник. Но так как такие изменения могут привести к уменьшению поступлений, пока что всё останется как есть.

Дальше на вопросы вышел отвечать первый заместитель министра ЖКХ Олег Поскробко, которому досталось за улицы, за которые отвечают коммунальщики.

Качество дорог не соответствует современным требованиям

«Финансовое состояние нашего ЖКХ никогда не позволит выполнить тот комплекс работ, который необходим. Качество дорог не соответствует современным требованиям», — сказала Людмила Нижевич. С ней согласился и замминистра ЖКХ и дополнил, что сейчас обсуждается передача всех дорог под управление Минтранса, хотя и тут, возникли  вопросы по тому, как он тратит свои деньги.

Вопросов осталось много, но выступления членов правительства закончилось, поэтому они пообещали прийти к единому мнению до принятия бюджета на следующий год.

Читайте также: Полочане пожаловались председателю облисполкома на состояние дорог в Полоцке

«Проезжую часть починим, пешеходную – нет». Стало известно, как долго будет закрыт для движения «старый» мост в Полоцке

Сайт города Полоцка и Новополоцка
дороги ремонт парламент депутаты ЖКХ государство Беларусь Минтранс Минфин
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
631 просмотр в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.