«Люди могут не прочувствовать картинку» – специалисты о перспективах развития бренда Полоцка

На недавней международной конференции по брендингу территорий  специалисты поделились своими мнениями по поводу создания нового бренда Беларуси, а также локальных региональных брендах, пишет газета «СБ».

Представитель рекламного агентства PG Public Group Виталий Яцкевич выразил свою точку зрения о попытке модернизировать старый логотип Беларуси c васильком, который не особо использовался. 

— Наш орнамент немного устарел, ему нужно свежее прочтение. Поэтому мы на основе знакомых символов разработали новые. Получился гибкий адаптивный стиль, который можно использовать повсеместно. В основу заложили три главных аспекта — это люди, природа и животные. В качестве акцента выбрана зеленая точка — ее будем везде использовать в фирменном стиле. Она не закрывает предложение, а, скорее, открывает страну. Активный цвет — красный. Он символизирует новое. Слоган — «Беларусь. Пробуждение. Вдохновение». 

97d5bd5ce7e858773269bc55d44b4fcd

Разработкой бренда занимается европейский проект «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», осуществляемый при финансировании Евросоюза. Участвуют в процессе и международные эксперты. Они активно колесили по всей стране, собирали мнения, анализировали их, обобщали… Кроме забот о продвижении страны, специалисты уже создали логотипы для пяти дестинаций — Полоцка, Мстиславля, Нарочи, Каменца и Пружан, а также для Августовского канала. Эти регионы получили и свои локальные стратегии развития туризма. 

«Люди могут не прочувствовать картинку» – специалисты о перспективах развития бренда Полоцка, фото-1


По словам Виталия Яцкевича, абсолютно во всех этих концепциях прослеживается образ цветка. А акцент сделали на истории и фольклоре. Нарочанский край, например, предлагается позиционировать как источник здоровья. В логотипе можно увидеть контур главного озера. Ритмичные повторения лепестков напоминают круги на воде. Цвет передает стихию воды с вкраплениями лесов. 

Главный слоган Полоцка — «Где начинается страна». Мудрость, культурное начало, духовность обыграли с помощью фиолетового колокольчика и оранжевой тычинки-церкви. А Августовский канал намерены продвигать как «белорусское пограничье». За основу образа взяли каменную ладью, найденную недавно в Гродненском районе и напоминающую кувшинку, а также знаменитые шлюзы. 

«Люди могут не прочувствовать картинку» – специалисты о перспективах развития бренда Полоцка, фото-2



Начальник отдела маркетинга и качества туристских услуг Департамента по туризму Минспорта и туризма Анна Муха результатом работы довольна: 

И если даже для таких маленьких территорий удалось создать и логотип, и разработать стратегии развития туризма, то, я уверена, будет создан и достойный бренд для всей страны. Я видела варианты — они интересные и креативные. Они передают колорит страны, ее историю, подчеркивают уникальность территории. 

А вот генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, давно радеющий за создание общего странового бренда и скептически относящийся к любого рода реформациям, похоже, иного мнения. Уже после презентации он усомнился, что предложенные варианты понравятся общественности:

— Я не вижу, кто будет отвечать за внедрение бренда? Ведь одно дело его создать, другое — его продвигать, работать с ним дальше. Есть вопросы по тому, что, какой смысл раскручивать. Как бы не получилось, что предлагаемые образы будут навязываться. На мой взгляд, не было нормальной работы с населением, потому люди могут не прочувствовать картинку, как это было в случае с Брестом. Знаете, как они разрабатывали логотип для юбилея города? За основу взяли детский рисунок, профессионально его адаптировали — и получился хороший продукт. 

При попытке донести свою позицию генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ВТО) Талеб Рифаи был весьма эмоционален: 

— Бренд — это душа и суть места, то, что каждый должен унести с собой после посещения страны. Нужно, чтобы путешественник закрыл глаза и представил — вот она, Беларусь! За два визита в вашу страну у меня, например, сложился определенный образ. Когда я летел вечером на самолете, подо мной проплывал ковер из зелени, я видел мозаику из озер, полей и лесов… Красиво! к тому же название вашей страны ассоциируется с итальянским словом bella, что значит «красивая». И это тоже нужно использовать. 

Беларусь Сегодня
полоцк бренд логотип туризм
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии