Ситуация изменилась и трамвай стал неотъемлемой частью жизни города

Ситуация изменилась и трамвай стал неотъемлемой частью жизни города, Иванова Анна

Первый трамвай появился в нашей стране в 1898 году в городе Витебске. Его запустили на год раньше, чем в Москве. Спустя некоторое время удобный и экологичный вид транспорта стал доступным в Минске. А в 1974 году Новополоцк также вошел в число городов с действующей трамвайной системой.

Тогда среди пассажиров были в основном сотрудники промышленных предприятий, но вскоре ситуация изменилась, и трамвай стал неотъемлемой частью жизни многих жителей нашего города. Им пользуются пенсионеры, дачники, студенты и служащие, рабочие предприятий и организаций, гости города. Мы решили узнать о работе трамвайного парка сегодня и о том, получит ли расширение трамвайная сеть в ближайшем будущем.

- На сегодняшний день парк подвижного состава состоит из 33 трамваев. Из них 6 вагонов – специальные. Они предназначены для выполнения работ по строительству, ремонту и обслуживанию трамвайных путей и контактной сети. В феврале 2015 года введен в эксплуатацию экспериментальный пассажирский вагон производства «Белкоммунмаш». Стоит отметить, что Новополоцк – единственный город в Беларуси, где используется вагон такого типа.

Всего на предприятии работают 18 водителей. Большая часть из них – женщины. За год мы перевозим порядка 1,2 млн пассажиров, а суточный пассажиропоток составляет около 3,3 тыс. человек. Самый ранний трамвай начинает свою работу в 6.15, а заканчивает в 0.45.

Расписание движения трамваев составляется с учетом режима работы предприятий, учебных заведений. Оно согласовывается с администрацией АТП-6 по графику движения автобуса №6, в том числе последнего ночного рейса.

Интервал движения зависит от пассажиропотока. Утром в рабочие дни на линию выходят 7 трамваев. При этом интервал движения в час пик составляет 10 минут. В дневное время – 18 минут.

- Какие работы проводятся для улучшения трамвайного движения в Новополоцке?

- Для удобства ожидания трамваев оборудуются остановочные павильоны и площадки. В целях обеспечения комфортного передвижения граждан используется гибкое расписание, которое соответствует интересам жителей города. В праздничные дни возможно изменение интервала между рейсами либо могут быть добавлены дополнительные рейсы. Существуют также специальное расписание движения трамваев для студентов, благодаря чему учащиеся могут быстро добираться до нужного места назначения.

В ближайшем будущем запланировано строительство моста в районе 9-го микрорайона. Он спроектирован с учетом двухполосного движения трамвая, поэтому предусматривается наличие трамвайной полосы шириной не менее 7 м. Планируется также продление трамвайной сети по городу Полоцку через микрорайон «Аэродром» в направлении деревни Чернещино. При строительстве новой линии будет максимально использована линейная застройка города.

- Влияет ли использование трамвайной сети на экологическую обстановку в городе?

- Благодаря своему мощному промышленному потенциалу Новополоцк с населением около ста тысяч человек известен во всем мире. К сожалению, концентрация промышленных мощностей дает колоссальную антропогенную нагрузку на окружающую среду. В общее загрязнение атмосферного воздуха, помимо стационарных источников, вносят вклад и мобильные источники выбросов, в том числе транспортные средства, количество которых с каждым годом увеличивается. Трамвай, в свою очередь, является экологичным и востребованным средством передвижения, поэтому наличие инфраструктуры городского электротранспорта – одно из конкурентных преимуществ города.

Новополоцк служит примером эффективного решения вопросов устойчивого развития, мобильности, возможности выбора альтернативного вида общественного транспорта и зеленого градостроительства.

- А в чем это проявляется?

- Исходя из необходимости улучшения экологической обстановки, в городе рассматривается вариант продления трамвайной линии. Администрация «Трамвайного парка» совместно с Новополоцким городским исполнительным комитетом проводит активную работу по реализации данного проекта. В 2019 году между Новополоцким горисполкомом и Европейским банком реконструкции и развития подписан меморандум о взаимопонимании в отношении программы «Зеленые города», в рамках которого будут обсуждаться возможности реализации проекта по строительству 3,5 км трамвайной линии до Полимировского поселка (в новые жилые микрорайоны города). На данный момент администрация предприятия находится в поиске источника финансирования разрабатываемого проекта.

Продление трамвайной линии приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от мобильных источников. К тому же появится не менее 18 новых рабочих мест. В том числе 9 водителей трамваев, 4 монтера пути, 2 электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 слесаря по ремонту подвижного состава. А у новополочан появится больше вариантов выбора комфортного и быстрого способа передвижения.

novopolotsk.by
Новополоцк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии