Стань заметней в темноте!

За период с 1 января по 12 февраля 2015 г. в Витебской области области зарегистрировано 28 ДТП с участием пешеходов, что составило 53,8% от общего количества совершенных дорожно-транспортных происшествий.  В сравнении с аналогичным периодом 2014 года количество происшествий с участием данной категории участников дорожного движения увеличилось с 23 до 28 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), число погибших возросло с 6 до 10, раненых - с 17 до 18.

Наиболее тяжкие последствия наступают при совершении ДТП в темное время суток:

  • 3 января в 18 часов 05 минут житель д. Фариново, 1964 г.р., управляя автомашиной "Рено-Лагуна" на автодороге Полоцк-Глубокое возле д. Кутняны, совершил наезд на переходившего проезжую часть дороги неработающего, 1961 г.р., также жителя  д. Фариново, который от полученных телесных повреждений на месте ДТП скончался.
  • 10 января в 19 часов 35 минут житель г.Новополоцка, 1984 г.р., управляя автомашиной "ВАЗ-2106" на ул.Молодежная  в р-не коттеджей, совершил наезд на шедшего по краю проезжей части дороги в попутном направлении жителя Глубокского района, 1952 г.р.,  который получил телесные повреждения и госпитализирован.

В целях минимизации негативных последствий аварийности с участием пешеходов,  велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в темное время суток,  пропаганде использования населением светоотражающих элементов и жилетов, Госавтоинспекцией         Витебской области совместно с другими службами милиции общественной безопасности в период с 14 февраля по 31 марта 2015 года проводится широкомасштабная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма с участием данной категории участников дорожного движения.

Вечером и ночью, когда улицы и дороги плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без фликеров, если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метровдо 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров, таким образом, расстояние видимости пешехода или велосипедиста с места водителя увеличивается в 1,5-3 раза, а это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

С начала 2015 года к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения в Полоцком регионе привлечено более 1000 пешеходов и велосипедистов.

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушения ПДД пешеходами и велосипедистами предусматривает наказание в виде штрафа от 1-й до 3-х б.в. (180 – 540 тысяч рублей), а если нарушение совершается в пьяном виде, штраф возрастает до 5 б.в. (900 тысяч рублей).  

С. Миненок, ст. госавтоинспектор МО ГАИ.

Полоцк Новополоцк Новости Сегодня Фликер ГАИ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
8 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...