Первые в Витебской области хаус-мастера появятся в Новополоцке

Отрасль ЖКХ в нашей стране сегодня претерпевает значительные перемены, приближаясь к европейским стандартам. И в некоторых новациях новополочане в числе лидеров. Например, одними из первых взялись за внедрение так называемых хаус-мастеров, или, иначе говоря, работников по комплексному обслуживанию. В мире это уже давно известная практика, а для Беларуси – новое явление. Эксперимент был проведен в 2012 году в одном из районов Минска, куда новополочане обращались за опытом. Сотрудничали и с Лидским ЖКХ, которое обучало своих специалистов на предприятии, пишут "Витебские вести".

Как пояснили в новополоцкой ЖРЭО, хаус-мастер – это своего рода универсальный солдат, который должен уметь выполнять значительный объем работ, в том числе мелкий плотницкий и малярно-штукатурный ремонт, замену светильников, розеток, выключателей, ряд сантехнических работ, установку смесителей, подключение стиральных и посудомоечных машин и многое другое.

– Преимущество еще и в том, что специалистов закрепят за конкретными домами. Жильцы как потребители услуг в случае возникновения проблем будут знать, к кому обратиться за помощью и кто в случае чего выполнит гарантийные обязательства, – поясняет директор ЖРЭО Тимур Мауликаев. – Подобная форма работы также позволит вести хозяйственную деятельность, понятную для людей: на уровне соседского общения заказчика и исполнителя услуг.

Очередной пилотный проект местных коммунальников – введение единой аварийной диспетчерской службы. Отрадно отметить, что они внедрили ее в свою работу в 2013 году, в чем стали первыми в области и одними из немногих в республике.

Все звонки из города поступают на короткий номер 115, доступный абонентам проводной телефонной связи и любого сотового оператора. Благодаря многоканальной линии, ежедневной работе 6 диспетчеров в дневную и одного в ночную смену ни один звонок не остается без внимания. Все заявки оперативно вносятся в базу и автоматически отображаются на компьютере мастера ЖЭСа, куда адресован запрос жильца. Более того, программа автоматически позволяет узнать, имеется ли у заявителя задолженность за пользование коммунальными услугами. Сведения о выполнении заявки фиксируются в базе. Возможность удаленного доступа программы также позволяет отслеживать и контролировать работу служб. Производственно-технический отдел, главный инженер могут видеть, какая заявка по городу не выполнена и почему, выборочно специалисты связываются с заявителями, чтобы разобраться в ситуации. Кстати, программное обеспечение разработали свои же программисты, из числа штатных сотрудников.

– Централизация позволила все обращения занести в один список. Значительно уменьшился процент заявок, которые были не замечены или остались без внимания, – говорит Тимур Мауликаев. – Каждое обращение к диспетчеру не просто фиксируется, а автоматически ведется его аудиозапись, которая хранится довольно долго в базе данных. Прозрачность системы дисциплинирует и самих сотрудников ЖЭСов, повышает их ответственность и качество услуг. Стоит сказать, что с 2010 года прослеживается устойчивое снижение количества обращений граждан, сегодня жалоб стало на 60% меньше. Конечно, говорить, что это заслуга только единой диспетчерской, нельзя, однако она также внесла свой вклад.

Перенимать опыт к новополоцким первопроходцам приезжают коллеги из областного центра. Если для кого-то единая диспетчерская служба в новинку, то для новополочан – уже отлаженная система, и они намерены идти дальше.

Как сообщили в организации, сейчас запустили проект по диспетчеризации теплопунктов. Его реализация открывает возможности удаленного управления системами горячего водоснабжения и отопления. По такому принципу пока работают только некоторые районы белорусской столицы. В нефтеграде к системе подключены три многоквартирных дома. Когда город полностью перейдет на закрытую систему горячего водоснабжения и отопления, к программе будут подключены все дома.

В своей работе новополоцкая ЖРЭО стремится к полной автоматизации процесса, дабы исключить ошибки, вызванные человеческим фактором, и повысить эффективность и качество предоставляемых услуг.

vitvesti.by
Новополоцк Полоцк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
28 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...