Минторг: продажи отечественной продукции на внутреннем рынке устойчиво снижаются

Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров. Об этом сообщил заместитель министра торговли Вячеслав Драгун 28 апреля на коллегии министерства, посвященной итогам работы за I квартал 2015 года. Об этом сообщается на сайте министерства. 

Доля отечественной продукции снизилась с 69,4% в январе-марте 2014 года до 68,9% за аналогичный период текущего года. В последнее время потеряли свои позиции белорусские овощи, кондитерские изделия из сахара, минеральная вода, безалкогольные напитки, табачные изделия, детское питание, обувь, трикотажные изделия и другие товары, отметил замминистра. 

Драгун обратил внимание присутствующих на низкий удельный вес продажи товаров отечественного производства в объектах торговли сетевых компаний, чем в целом по республике, а по непродовольственным товарам он меньше практически вдвое. Это объясняется тем, что с учетом жесткой ценовой конкуренции на потребительском рынке и в целях наличия широкого ассортимента товаров наиболее крупные сетевые компании активно импортируют товары для своих розничных торговых организаций, пояснил Драгун. 

Как отметил замминистра, сегодня существуют факторы, которые сдерживают продажу отечественной продукции: неконкурентоспособность ряда товаров по цене и качеству, неритмичность поставок товаров производителями, низкая маркетинговая, в т.ч. рекламная, активность производителей, низкая активность в ценовых и промоакциях по продвижению выпускаемой продукции и др. Он рассказал об отсутствии у отечественных товаропроизводителей достаточного ассортимента бытовой техники, а также об имеющихся трудностях с получением СВЧ-печей, пылесосов, мультиварок, электроутюгов, фенов. 

Не выполнены заявки на поставку масла растительного, детских плодоовощных консервов, сухих смесей для детского питания и другой продукции некоторыми производителями. 

Драгун также рекомендовал отечественным производителям провести работу по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, так как в настоящее время много вопросов возникает по упаковке белорусских товаров, дизайн которой не меняется на протяжении десятилетий. 

Не способствуют росту объемов продажи продовольственных товаров отечественного производства и отпускные цены на некоторые из них. Зачастую аналогичная импортная продукция оказывается дешевле на 10-30%. 

К тому же имеются претензии к сетевым компаниям по реализации отечественных товаров через их объекты. В них отсутствуют либо представлены в узком ассортименте некоторые виды белорусских товаров; импортная продукция часто размещается на приоритетных местах, в то время как отечественная располагается на нижних полках торгового оборудования и в других труднодоступных для покупателей местах; не выполняются договоренности по размещению кондитерских изделий отечественного производства в прикассовых зонах торговых объектов (их доля составляет от 20 до 40%), перечислил Драгун.

Чиновник обратил внимание руководителей управлений торговли, торговых организаций, сетевых компаний на необходимость результативной работы в вопросах обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства товарами отечественного и иностранного производства.


По его мнению, не на должном уровне идет на сегодняшний день освоение производства новых товаров. Огромное количество наименований не вырабатывается в республике. Поэтому руководителям управлений торговли и услуг, торговых организаций необходимо уделить работе с импортозамещающими товарами особое внимание.

news.tut.by
минторг Новополоцк Полоцк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...