После запрета о размещении рекламы алкоголя и табака в Беларуси, в магазинах закрыли стенды с сигаретной продукцией.
Группа наших журналистов задалась целью узнать, как это повлияло на покупателей и продавцов. И мы отправились в магазины проводить социальный опрос.
Обойдя десять продовольственных магазинов, мы получили абсолютно одинаковые мнения от людей и подвели результаты.
На вопрос у продавцов «Сократилось ли количество покупок сигарет?», мы получили однозначное:
– Нет, никак не повлияло, как покупали, так и покупают.
Поинтересовавшись настроем покупателей, относительно закрытия табачных стендов, мнения так же сошлись:
– Люди недовольны, первое время сильно возмущались, – пожаловалась нам одна разговорчивая продавец-кассир. – Да и нам, посудите, тяжелее стало: из 15 человек сигареты покупают 13, и нам каждый раз открой-закрой, а если ещё нет нужной марки, необходимо что-то другое предложить, хорошо если человек знает сам, что ему нужно.
Другие продавцы рассказали, что отмечается нервозность покупателей из-за задержек отпуска сигаретной продукции.
Но мы настойчиво спрашивали у каждого продавца:
– Ну, хоть один восхищённый отзыв вы слышали в поддержку таких нововведений?
– Ни одного, либо люди держат их при себе, либо возмущаются.
Что касается самих покупателей, которых мы опросили, то они отмечали, что ничего не изменилось. Иногда жаловались на задержки на кассах. Молодёжь соглашалась с мнением, что это правильно, но и о неудобствах не стеснялась говорить.
Молодой человек, Игорь, положительно отзывающийся о запрете, всё же поделился с нами случаем:
– Спросил на кассе определённую марку сигарет, мне ответили, что такой нет. Погуляв недолго, я зашёл в этот же магазин и снова спросил, и мне продали их без проблем. Кажется, продавец был просто не в настроении искать их.
В целом, по мнению опрошенных людей, ничего сверхъестественного не произошло с момента действия запрета.